Люди хотят получить лицензию от агрегаторов такси, чтобы иметь возможность передвигаться во время карантина.

«Каким образом в период карантина в Алматы работают службы такси, кто и как их контролирует?» – такой вопрос прозвучал в адрес первого заместителя акима г. Алматы Ерлана Кожагапанова на онлайн-брифинге.

Спикер отметил, что до введения карантина в Алматы услуги такси оказывало огромное количество людей, в том числе жителей других областей, которые, используя экономические возможности Алматы, занимались частным извозом.

«Многим из них в связи с карантином пришлось выехать. Кто-то остался», – сказал спикер.

«Мы приняли простое решение. Во-первых, у нас работает общественный транспорт без ограничений, до 19:00. Все люди, которые задействованы в жизнеобеспечении и обеспечении безопасности города, пользуются общественным транспортом без ограничений», – сообщил он.

«Что касается частного извоза. Для нас это была большая проблема. На сегодняшний день в городе порядка 200 зарегистрированных таксомоторов, данные о которых забиты в базу управления городской мобильности. Кроме того, мы вышли на «Яндекс», Uber, InDriver, в их базах порядка 100 тыс. автомашин», – рассказал спикер.

«Мы поступили, я думаю, правильно и логично – посмотрели, сколько у этих приложений активных клиентов, которые занимаются извозом, было за последние 30 дней. Из этих 80 тыс. таковых оказалось 7 тыс. Мы 7 тыс. легковых автомобилей пустить по городу не можем. Потому что на вчерашний день в нас по городу было зарегистрировано всего 4700 авто, если добавим 7 тыс. такси, то у нас будет не карантин, а передвижение легковых автомобилей по городу без ограничений. Поэтому мы из 7 тыс. отобрали наиболее активных за последние 20 дней, с 10 по 31 марта. Это 2 тыс. водителей, которые имеют наивысший рейтинг от клиентов. Они будут обслуживать тех людей, которые сегодня занимаются обеспечением города», – рассказал Ерлан Кожагапанов.

Он рассказал также, что за последние 20 дней поступает огромное количество запросов в агрегаторы такси: люди хотят получить лицензию и иметь возможность передвигаться во время карантина.

«Мы четко определили перечень автомобилей из большого списка, кто имеет наивысший рейтинг. Я так полагаю, что это те водители, которые будут соблюдать все правила санитарной безопасности, расстояние, будут размещать пассажиров по диагонали. Мы определили 2 тыс. машин на период карантина – думаю, это достаточное количество с учетом того, что на вчерашний день услугами агрегаторов такси в городе воспользовалось чуть больше 800 клиентов», – подчеркнул первый замакима города.

Источник